Паспорт Программы развития.


Наименование программы

Программа развития МБОУ средней общеобразовательной школы №177 как «Школы полного образования»

Основания для разработки

Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.; Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 -2010 годы»; Федеральный Закон «О государственной политике молодёжных и детских общественных объединений»; Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг.; Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Основные идеи инновационного развития

1. Полнота образования, задающаяся построением осмысленных укладов жизни детско-взрослых и учебно-профессиональных общностей, которые должны стать действительным жизненным пространством обретения детьми, подростками, молодыми людьми собственной индивидуальной субъектности.

2. Полнота содержания образования, проектируемая в соответствии с возрастными задачами развития как конфигурация синтеза основного, профильного, дополнительного и укладного (скрытого) содержания образования, реализуемых в совместно-распределенной деятельности детей и взрослых в образовательных процессах, а также смыслами и целевыми ориентирами развития современного российского образования.

3. Полнота набора деятельностей в образовательном процессе, в которых ребенок участвует как индивидуально, так и в качестве участника совместно-распределенной деятельности, связанная с различением и пониманием базовых позиций детей и взрослых в образовательном процессе (процессах) в рамках полного образования.

Заказчик программы

  • Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода
  • Родители и учащиеся МБОУ средней общеобразовательной школы № 177
  • Социальные партнеры школы

Коллектив разработчиков программы

Директор школы - Щепелева Елена Валерьевна

Заместители директора - Нефедьева Анна Анатольевна, Богданова Елена Васильевна, Волкова Александра Сергеевна, Березина Татьяна Юрьевна, Смирнова Ольга Валерьевна

Социальный педагог - Игнатченко Ирина Павловна

Психолог школы - Солдатова Мария Александровна

Миссия «Школы полного образования»

Ответственная организация и реализация полноты набора различных форм совместных деятельностей детей и взрослых, ориентированных на решение задач развития участников образовательных процессов

Стратегическая цель программы

Разработка общей стратегии проектирования образовательного пространства школы, в котором станет необходимым и возможным сочетание доступности образования, базирующейся на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребенка, и продуктивности образования, определяемой готовностью выпускника к продуктивному самостоятельному и ответственному действию.

Задачи программы

1. Создание индивидуального облика учебного заведения, формирование ответственной субъектной позиции образовательного учреждения в городской системе образования.

2. Проектирование оптимальной организационной структуры образовательного учреждения, обеспечивающей действительную полноту образования.

3. Закрепление профильной направленности обучения на старшей ступени.

4. Создание гибкой структуры социальной адаптации школьников, сохранение физического, психологического и нравственного здоровья через максимальное снижение перегрузок учащихся в учебно-воспитательном процессе и обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения ученика на всех этапах его школьной жизни.

5. Осуществление перехода от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, использование в общеобразовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

6. Расширение пространства инициативного, творческого действия школьников на основе интеграции основного и дополнительного образования, организации ученического самоуправления и школьных сообществ.

7. Укрепление позитивного настроя педагогов на внесение в свою деятельность изменений, необходимых для развития образовательного учреждения, совершенствование своей психолого-педагогической и предметной компетентности, создание авторских и авторизованных методических разработок, участие в управлении школой.

Сроки и этапы реализации программы

1. Актуализация и проблематизация профессиональных средств проектирования «Школы полного образования» (2009 – 2010).

2. Концептуализация - выстраивание общей системы ценностей «Школы полного образования» (2010 – 2011).

3. Оптимизация структуры смысловых и организационно-управленческих связей (2011 – 2012).

4. Рефлексивное оформление результатов инновационных преобразований (второе полугодие 2012).

Главный ожидаемый результат инновационных преобразований

Становление целостного человека, обретение им образа человеческого в пространстве культуры и во времени истории на основе:
  • раскрытия ценностно-смысловой компоненты познания мира и развития самодеятельности детей;
  • раскрытия личных интересов и склонностей, где учебные предметы
  • лишь одно из средств такого раскрытия; построение пространства саморазвития и самообразования;
  • индивидуализациии, выращивания свободной, самобытной личности;
  • проектирования личностных норм, обеспечивающих индивидуальные траектории развития;
  • формирования уникального личного опыта практической жизнедеятельности ребенка.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет по развитию школы, школьное руководство и родительская общественность. Способом информирования общественности являются публикации в СМИ и