Программа развития

Паспорт Программы развития

Концепция​

Перспективы​

Инновационные проекты Программы развития:

  • Проект «Доступность и качество»
  • Проект «Безопасность и здоровье»
  • Проект «Гражданская позиция»
  • Проект «Инициатива и творчество»


 Аннотация к рабочим программам учебного плана



Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. Именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога. Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую. 



Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме. 



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. 



Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.



Функции программы определяют следующие требования к ней:



1) наличие признаков нормативного документа;



2)учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения;



3) системность и целостность содержания образования;



4) последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;



5) учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана



общеобразовательного учреждения;



6) конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.



Виды рабочих программ



Предметы инвариантной части учебного плана



Предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов



вариативной части в соответствии с особенностями образовательного учреждения (тип и вид) и его образовательной политики (миссия, цели, задачи и др.)



Элективные курсы



Факультативные курсы



Предметные кружки



Рабочие программы



Кружки, объединения, секции дополнительного образования



        Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть  учебного плана

Основой для составления рабочих программ являются примерные программы. 



Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей достижения результатов освоения образовательной программы учащимися.



Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов. 



К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана, относятся:



1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов.



Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. К таким программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, классе. 



2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей.

В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу:



авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае примерные программы являются обязательным документом -



ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ);



примерные программы и материалы авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии



учебников, имеющихся в федеральном перечне);



примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования.



Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Программа развития